Байкеры — добровольное сумасшествие, или глоток свободы?

У простых смертных байкеры вызывают вполне конкретные и весьма предсказуемые чувства. Одни считают их сумасшедшими, для которых байк символ не только свободы, но еще ярости и агрессии. Другие боготворят их, где-то в подсознании лелея мысль о покупке собственного «Харлея».

У простых смертных байкеры вызывают вполне конкретные и весьма предсказуемые чувства. Одни считают их сумасшедшими, для которых байк символ не только свободы, но еще ярости и агрессии. Другие боготворят их, где-то в подсознании лелея мысль о покупке собственного «Харлея».

«Ты покупаешь мебель. Ты уверяешь сам себя, что это — первая и последняя софа, которую ты покупаешь в жизни. Купив ее, ты пару лет спокоен, в том смысле, что как бы ни шли дела, а уж вопрос с софой по крайней мере решен. Затем решается посудный вопрос, постельный вопрос И вот ты стал пленником своего гнездышка, и вещи, хозяином которых ты некогда был, становятся твоими хозяевами. И так происходит до тех пор, пока ты однажды не вернешься домой, и портье не скажет тебе, что произошел несчастный случай И что дальше?» Чак Паланик. «Бойцовский клуб».
Темноту ночи разорвал рев мотоциклов. Они пронзили ветер насквозь и исчезли за горизонтом. А ты даже не успел рассмотреть, что это было. Кто это: всадники Апокалипсиса или стая изгоев, обреченных на вечный бег по лунной дороге в тщетной надежде умчаться от этого безумного мира с его идиотскими проблемами, бессмысленными иллюзиями и фальшивыми чувствами. Они байкеры. Ни больше и не меньше. И этим все сказано.

К истокам.
Начало байкерcкого движения можно отнести к первым послевоенным годам. Тогда американские летчики, вернувшиеся со Второй мировой войны, сменили металлических птиц на железных коней. Так они вернули себе ощущение полета. В нашу страну байкеры пришли в начале 80-х вместе с рокерским движением, неформальной молодежью, поклонниками тяжелого рока и хэви-метала. Они появились как первое веяние свободы, которое вскоре проломило железный занавес и потому вызвало массу в первую очередь негативных эмоций.

По вечерам и поздней ночью во дворах собирались фанаты «железных игрушек», которые гоняли по улицам на своих «Явах» и «Уралах». Появившееся наказание за групповую езду нисколько не угомонило любителей скорости, а лишь прибавило к их характеристикам отчаянность и неуловимость. Как рассказывают байкеры со стажем, в то время, чтобы избежать проблем с милицией (в основном среди лихих «наездников» той поры были несовершеннолетние пареньки без прав на вождение мотоциклом), приходилось каждый вечер собственноручно затаскивать своего «железного коня» в квартиру. Возникали проблемы с техническим осмотром мотоциклов и с неустанным желанием их юных владельцев переделать транспортное средство «под себя».

Движение байкеров в то время было настолько стихийным и неорганизованным, что уже в начале 90-х ему и вовсе грозила угроза исчезновения. Белорусских, как впрочем и российских, байкеров можно было заносить в Красную книгу. Причина проста: парни выросли, обзавелись семьями и пересели на автомобили.

Только когда у людей появилась возможность приобретать хорошую технику и соответствующую ей экипировку, вновь заговорили о возобновлении байкерского движения. В 1998 году был официально зарегистрирован мотоклуб «Железные братья» — один из самых элитных байкерских клубов Беларуси со своей символикой, уставом и возможностью выхода на международный уровень. На сегодняшний день только в Минске насчитывается около 7 клубов разного уровня.

Бензин вместо крови
Так говорят иногда о себе сами байкеры. Что заставляет человека садиться на мотоцикл, невозможно понять до тех пор, пока сам не ощутишь всеми клеточками своего организма, что такое скорость, ветер в лицо, риск, не отступающий ни на минуту, и бешеный выброс адреналина. Кроме того, байкерство это вполне сформировавшийся и завершенный стиль жизни. Кроме мотоциклов и кожаных штанов, в него входит еще характер байкеров, их отношение друг к другу и к жизни вообще, система ценностей, на которых все завязано. Основой всего в байкерстве является культ мужественности. Ведь быстрая езда, кроме ежесекундного кайфа, постоянно сопровождается риском.
Кроме того, для членства в клубе байкеров важны не столько сам мотоцикл и его стоимость, сколько моральные качества конкретного человека. Его надежность и порядочность, способность проявить активную позицию. Особенно все это выявляется при поездках на большие расстояния. Вот тогда и становится ясно, готов человек примерить на себя такой образ жизни или просто забавляется.
Не раз приходилось слышать, что байкеры просто сумасшедшие люди, которым надоело жить. Более того, для большинства сторонних наблюдателей эти «всадники ночи» кажутся аморальными бездельниками, у которых действительно только ветер в голове. На самом деле тунеядцам и прочим асоциальным элементам среди байкеров делать нечего. Убеждаешься в этом, узнав хотя бы, сколько стоит хороший мотоцикл и сколько средств уходит на его содержание и бензин. Кроме того, можете посчитать, во что обойдется вся экипировка стильного байкера (кожаные штаны, «косуха», ботинки). Кстати, к выбору одежды байкеры подходят очень и очень щепетильно. Для большинства минских «наездников», к примеру, вся амуниция шьется на заказ. Как говорят некоторые из них: «Мы ходим в том, в чем удобно ездить». Нашивки и коды, которыми испещрено байкеровское одеяние, очень часто непонятны человеку со стороны. Впрочем, как и сам их стиль жизни.
Так что большинство лихих «всадников» — люди, крепко стоящие на ногах в социальном плане, с активной гражданской и жизненной позицией. Большинство белорусских байкеров — это представители мелкого и среднего бизнеса. Почти все байкеры, как выяснилось, имеют высшее образование. А среди «Железных братьев», кстати, много бывших офицеров. Да и вообще людей совершенно разных профессий юристов, экономистов, художников, дизайнеров Да мало ли кого может привлечь ветер свободы.
Порой смотришь на этих «кожаных парней» и с трудом веришь, что еще несколько часов назад кто-то из них решал сложные финансовые проблемы собственной фирмы, ругал подчиненных, делал подсчеты, словом был таким же, как и все. И вот он сбрасывает строгий деловой костюм, садится на мотоцикл и растворяется в совершенно другом мире. Наверное, это и в самом деле способ спрятаться от реальности. А может, создать другую.
Философия байкерства это гимн мужественности и братству. Стержень этого братства, конечно же, — мотоцикл. «Железный конь» становится смыслом жизни. Бесконечная возня с ним нисколько не напрягает, она в радость. Согласитесь, есть в этом что-то по-мальчишески наивное и трепетное. Наверное, именно поэтому в байкерской тусовке можно найти искренние и по-настоящему честные взаимоотношения. Здесь можно не следить за словами, не подбирать выражения, не надо думать, как преподнести свой создаваемый каждое утро заново образ. Потому что здесь главный образ естественность. Та самая, которой не хватает в обычной лицемерно-будничной жизни.

Повсюду на «коне»
«Черти на мотоциклах» — так долгое время именовали всех принадлежащих к байкерскому движению. Есть они во всем мире. Правда, европейские байкеры сильны своими традициями, поскольку имеют уже достаточно долгую историю своего существования. Один из наших «пожилых» байкеров рассказал, как видел в Голландии занятную парочку мотоциклистов дедушка и бабушка, которые из-за своего почтенного возраста стали напоминать сморщенных грибков, преспокойненько уселись на свой старенький мотоцикл и укатили в город. У нас такого пока не увидишь. Хотя все больше и больше белорусских байкеров смогли приобщить свои семьи к «скоростному» стилю жизни. Кто знает, может, и в нашей стране тоже сложатся настоящие байкерские традиции. В Америке байк-клубы выкупают землю для своих тусовок. Наши пока вынуждены «гонять» по трассам. Единственная отрада многочисленные слеты и фестивали. Это способ оторваться от ежедневной рутины не только для самих мотоциклистов, но и для всех желающих. Это тот глоток свободы и раскрепощенности, которого многим не хватает и который
877
для некоторых стал действительно образом жизни.

По материалам сайта www.onliner.by