Larisa Selyanina: новые формы трикотажа

Лариса Селянина: «Мы, несомненно, отмечаем высокий уровень культуры постоянных клиентов. Наши вещи очень характерны. Что бы носить нашу одежду нужно обладать не столько смелостью, сколько самодостаточностью.»

1. Когда Вы поняли, что дизайн одежды является Вашим предназначением?

Я до сих пор в этом не уверена. Я сознательно поступила и закончила кафедру Индустриального дизайна. И мне, прежде всего, было интересно создавать новые формы, а объекты для новых форм могли быть любыми от электродрели до автомобиля. Но одежды в этом перечне не было. Что бы иметь отношение к одежде, нужно было закончить текстильный ВУЗ. Но случились 90-е.
И тогда некогда было размышлять о предназначении, мы думали о том, как сохранить в себе творца и в то же время построить интересное, прибыльное дело. Автомобильный концерн с нуля основать было вряд ли возможно. Но помимо дефицита в стране интересных по форме и качеству автомобилей, та же проблема была и с одеждой. И я принялась создавать новые формы в трикотаже. Уже первые наши коллекции не только побеждали в международных конкурсах, но и мгновенно раскупались.
На ваш вопрос однозначно отвечают, наверное, только клиенты модного дома. Они говорят, что не представляют свою жизнь без нашего трикотажа, потому что многие важные, неповторимые события в их жизни произошли в нашей одежде.

2. Расскажите, пожалуйста, о специфике и трудностях работы дизайнера в России.

Трудности, они же специфика: неподготовленные кадры, перебои с качественным сырьем, высокие аренда и налоги, преклонение покупателей перед западными брендами, неразвитая торговая сеть, несовершенная система защиты авторских прав и т.д. Словом, ужасно, если смотреть со стороны. Но причем тут дизайнер, спросите вы? Дело в том, что в России дизайнер — это руководитель компании и творец в одном лице.

3. Насколько перспективна профессия дизайнера одежды в России?

Ситуация на рынке парадоксальная. С одной стороны: каждый год в стане появляются новые бренды одежды, бизнесмены поняли, что одежда прибыльное дело. И вузы выпускают по 200-300 модельеров в год. С другой работать некому. Причины просты: современное образование дизайнера отстает от требований времени. Сегодня ни один ВУЗ не дает молодому дизайнеру уверенные навыки пользования Интернетом, графическими пакетами и иностранным языком. Хотя бы английским. Без этого МИНИМАЛЬНОГО набора, например, мне дизайнер не нужен. Работодателю проще платить 1 большую зарплату хорошему специалисту, чем 3 маленьких.

4. Какие особенности или изюминки характеризуют Ваш стиль?

Наш модный дом был основан как трикотажное производство и это наш конек по сей день. Мы славимся своими живописными, сложными многоцветными жаккардами, и теперь не только в России. На последнем салоне Pret-a-Porte Paris, посетители нашего стенда из разных стран сходились во мнении, что подобного трикотажа еще не видели. В результате, с августа одежду «Larisa Selyanina» можно будет купить в Европе и странах Ближнего Востока.

5. Считаете ли Вы, что яркая публичная жизнь является основным залогом успеха дизайнера в России?

С одной стороны, конечно да в России, как нигде, ценятся раскрученные бренды. Чем известнее имя на лейбе тем значительнее статус обладателя вещи. А публичная жизнь дизайнера повышает узнаваемость бренда. С другой стороны, обычных людей светская жизнь дизайнера часто отпугивает, как показатель дороговизны одежды. Мне бездумная публичная жизнь не по душе, но часто это необходимость.

6. Что может противопоставить зарождающийся рынок российской дизайнерской одежды западному модному миру?

Только идеи. Русскую самобытность и смекалку. Без этого конкурировать очень сложно.

7. Какая идея движет Вами при создании новой коллекции?

Чаще всего это визуальный образ, привезенный из путешествий. Наша одежда орнаментальная, у нее этнические корни. Иногда мы обращаемся к социальным проблемам общества, но в этом случае коллекции получаются больше для шоу, чем для жизни.

8. Обращаете ли Вы внимание на уличную моду?

Конечно, н
d02
о не в России. Наша уличная мода это запоздалая калька с Европы и Азии. По-моему азиатские субкультурные течения сейчас куда сильнее европейских. Китайские и японские подростки более авангардны, чем лощеные европейцы.

9. Часто ли Вы обращаетесь к историческому наследию при создании своих коллекций?

Культура любого народа и есть историческое наследие. Значит, обращаемся постоянно.

10. Отслеживаете ли Вы уровень культуры потенциальных покупателей Вашей одежды?

Мы, несомненно, отмечаем высокий уровень культуры постоянных клиентов. Наши вещи очень характерны. Что бы носить нашу одежду нужно обладать не столько смелостью, сколько самодостаточностью.
Что до потенциальных покупателей мы стараемся привить им понимание того, куда они пришли обновлять гардероб. Салон дизайнера это не рынок и не магазин у метро. Здесь тепло, уютно и играет приятная музыка. Здесь нужно при входе снимать верхнюю одежду, оставлять тяжелую сумку и просто наслаждаться вниманием и доброжелательностью персонала.

-Я взял себе за правило никогда не курить во сне и никогда не воздерживаться от курения, когда я не сплю. (Марк Твен)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *